10b76600

Защита творческих работ и проектов: как защитить творческий проект, план защиты, пример

Защита творческого проекта | Творческие проекты и работы учащихся

В данном разделе представлен пример защиты проекта по технологии для учащихся 1, 2, 3, 4 и 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класса в школе, а также рекомендации по оформлению защиты творческого проекта.

В первую очередь щкольнику необходимо составить план защиты своего творческого проекта или проектной работы. Данный план выступления и защиты проекта мы показываем ниже.

Также мы приведем образец защиты индивидуального творческого проекта по технологии и другим предметам, а также подготовку и образец выступления школьника на защите проекта.

О дате защиты творческого проекта учащимся сообщают заранее, доводят критерии оценки и порядок проведения защиты.

Обратите внимание

Сама защита творческой работы (проекта) проводится перед специальной экспертной комиссией, состоящей из учителей выбранного вами предмета и представителей администрации школы.

В жюри также могут входить учащиеся старших классов, в качестве зрителей могут быть приглашены ученики. На защите творческого проекта по технологии во всех классах обязательно присутствуют учителя технологии и ИЗО.

Для выступления каждому учащемуся дается 5-7 минут.

Ниже приведем примерный план защиты индивидуального исследовательского творческого проекта учащегося, покажем, что должен рассказать школьник при выступлении и на что обратить внимание в первую очередь.

План защиты проекта (выступления)

  • сообщение темы творческого проекта;
  • рассказать о цели творческого проекта;
  • аргументировать выбор темы;
  • обосновать потребность в изделии;
  • рассказать о поставленных перед собой задачах: конструктивных, технологических, экологических, эстетических, экономических и маркетинговых;
  • дать краткую историческую справку по теме проекта (время возникновения изделия, конструкции изделия в прошлом и в настоящее время, применяемые материалы);
  • рассказать о ходе выполнения проекта: – вид и количество материала, использовонного в изделии; – какие технологичные приемы применялись при изготовления изделия; – конструкторско-технологическое решение поставленных задач;- решение проблем, возникших в ходе практической работы);
  • рассказать о экономической целесообразности изготовления изделия (исходя из анализа рыночной цены аналогичного изделия, расчетной себестоимости изделия и реальных денежных затрат);
  • рассказать о решении экологических задач;
  • сделать выводы по теме проекта (достижение поставленной цели, результаты решения поставленных задач, анализ испытания изделия, возможная модернизация изделия, что узнал нового, чему научился);
  • демонстрация изготовленных изделий
  • использованная литература.

На защите творческого проекта после выступления школьника присутствующие могут задавать вопросы, высказывать свое мнение. Вопросы и объяснения должны быть по существу проектной работы.

На защите творческого проекта по технологии, да и по любому другому предмету, от учащегося должны быть получены все объяснения по содержанию, оформлению и выполнению работы, даны аргументированные ссылки на источники информации.

Код ссылки на страницу “Защита творческого проекта“:

Код ссылки на форум:

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Источник: http://tvorcheskie-proekty.ru/node/75

Открытый урок “Защита проектов” 27.04.2016

Источник: http://lezgovka.ucoz.net/publ/uroki/otkrytyj_urok_zashhita_proektov_27_04_2016/2-1-0-3

Занятие № 9 «защита проектной работы формы защиты проектов»

Занятие № 9 «Защита проектной работы.

Формы защиты проектов»

Ученическая презентация проекта – это итог работы. Основное требование – презентация должна соответствовать цели проекта.

Рассмотрим возможные формы защиты проектов – виды презентаций:

  • Деловая игра;
  • Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий;
  • Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей;
  • Игра с залом;
  • Ролевая игра;
  • Спектакль;
  • Соревнование;
  • Демонстрация видеофильма;
  • Научная конференция, доклад
  • Пресс-конференция
  • Отчет исследовательской экспедиции;
  • Путешествие, экскурсия;
  • Реклама;
  • Телепередача;
  • Мультимедийная презентация.

Разным типам проектов будут соответствовать разные формы защиты.

Например, для исследовательского проекта подойдут:

  • Демонстрация видеофильма;
  • Защита на ученом совете;
  • Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций;
  • Научная конференция и пр.

А для информационного проекта могут подойти:

  • Деловая игра;
  • Демонстрация видеофильма (продукта, выполненного на основе информационных технологий);
  • Иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций;
  • Научная конференция;
  • Научный доклад;
  • Реклама;
  • Телепередача и пр.

Творческий проект будет иметь свои формы защиты:

  • Деловая игра;
  • Спектакль;
  • Инсценировка реального или вымышленного события;
  • Театрализация;
  • Телепередача;
  • Реклама;
  • Соревнования;
  • Экскурсия и др.

Занятие № 10 «Мультимедийная презентация»

Но наиболее распространенной и универсальной является мультимедийная презентация. Мультимедийная презентация (в смысле документ) представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы).

Подготовка к работе над презентацией:

Приступая к созданию презентации, необходимо составить себе (мысленно, на бумаге, на компьютере) следующий конспект:

Аудитория:

  • кто является целевой аудиторией, на которую рассчитана Ваша презентация, аудитория слушателей, перед которыми Вы будете выступать
  • какова мотивация Вашей аудитории к тому, чтобы Вас слушать

Ваша мотивация

  • зачем нужна презентация Вам, почему Вы хотите её сделать?

Объект презентации

  • что собой представляет объект презентации (то есть – о чем Ваша презентация);
  • какова конечная цель презентации, т.е. что предполагается определить, объяснить, предложить или продемонстрировать с помощью нее; цели, которых Вы хотите достичь в результате данной презентации; задачи, которые Вам надо решить в ходе Вашего выступления
  • к каким особенностям объекта презентации необходимо привлечь внимание целевой аудитории

Способ использования

  • каков способ использования презентации – на большом экране в аудитории, на компьютерах слушателей в группе.

! Ответы на эти вопросы должны стать критерием, определяющим содержание презентации.

Виды презентаций:

 Официальная презентация

Это – различного рода отчеты, доклады и т.д. Здесь необходим строгий дизайн, выдержанность, единый шаблон оформления для всех слайдов. Возможные анимационные эффекты строго дозированы, т.е развлекательный элемент сведен к минимуму.

Обязательно подведение итогов в конце доклада, а если есть возможность, то имеет смысл давать краткие выводы по ходу дела. Официальная презентация может быть текстовой (в основном тексты), а также иллюстрационной (в основном картинки). Но также могут быть презентации универсальные, т.е.

презентации, в которой есть и текст и множество иллюстраций, которые являются объектом изучения, поскольку без них попросту бессмысленно говорить о графике; есть и анимация.

 Официально-эмоциональная презентация

Эта презентация должна достигать двух целей. С одной стороны, Вы хотите передать слушателям некоторую официальную информацию. С другой стороны – произвести впечатление, воодушевить Вашу аудиторию.

 «Плакаты»

В этом случае презентация заменяет собой простейшие средства технического сопровождения. Компьютер используется как обычный слайд-проектор. На слайдах – только иллюстрации с минимумом подписей.

Вся работа по разъяснению содержимого лежит на докладчике. Высоко желателен единый шаблон оформления. То есть если он изменяется от слайда к слайду, для этого должны быть какие-то веские причины.

Без нужды его не следует менять.

 «Двойное действие»

На слайдах помимо визуальных материалов приводится текстовая информация. Она может либо «пояснять» содержимое слайда, либо «расширять» его.

Итог – при правильном распределении внимания, Вы задействуете три механизма восприятия – зрительно-образное восприятие, связанное с фотографиями, слуховое сознательное, связанное с пониманием того, что Вы говорите, дополнительное зрительное сознательное, связанное с одновременным чтением дополнительного материала. Вы можете построить слайд так, чтобы при неизменном визуальном материале сменялся текстовый ряд. И наоборот.

 Интерактивный семинар

Такая презентация проводится в режиме диалога с аудиторией, то становятся допустимыми различные анимации, выезжающие картинки, вращающиеся фотографии, объекты навигации, и особенно – разветвления презентации: в зависимости от того, какие ответы дают слушатели, как они реагируют на Ваши вопросы и суждения. В такой презентации может не быть единого для всех слайдов шаблона оформления.

 Электронный документ для самостоятельной проработки

Если презентация предназначена для самостоятельной проработки, то её интерфейс, навигация по слайдам, возможности разветвления должны быть хорошо продуманы. Можно использовать «флажки», говорящие, что можно двигаться дальше. Материал должен быть изложен исчерпывающе подробно, потому что у зрителя нет возможности переспросить докладчика.

Обратите внимание

Дополнительный материал может вызваться гиперссылками. Можно использовать специальные Заметки к слайду, но тогда надо оговорить, что они есть. Навигация не должна допускать возможности «заблудиться», уйти на не правильную ветвь.

Такая презентация фактически является электронным учебным материалом, при этом она Вами создается именно как электронный материал, в расчете на его чтение с экрана. И поэтому не является простым переложением печатного документа в электронный вид.

В некотором смысле такая презентация стоит на другом полюсе, чем официальная презентация, как по требованиям к составу и нацеленности текста, так и по требованиям к включению анимационных эффектов, и по требованиям к строгости и единообразию оформления.

 Информационный ролик

Требования совершенно иные, чем раньше. Ролик должен крутиться самостоятельно и независимо от Вас, причем автоматически возвращаться на начало. Весь показ проходит в автоматическом режиме. Ваша задача – привлекать внимание посетителей Выставки, которые проходят мимо Вашего стенда.

Следовательно, в Вашей презентации должны быть достаточно крупные тексты, информационно-рекламного характера. Должны быть наглядные материалы, рассчитанные на быстрое восприятие. Может быть много анимационных эффектов (но – не чрезмерно много!) На одном слайде может быть несколько фотографий, накладывающихся друг на друга.

Очень хорошо, если такой ролик сопровождается дикторским поясняющим текстом, звучащим из колонок. Должны быть броские или хотя бы понятные заголовки, должны быть картинки, иллюстрирующие эти заголовки. Задача Вашего ролика – заинтересовать посетителя. Соответственно возникают требования к композиции Вашей презентации, к её монтажу.

Первое – интригующее (или хотя бы интересное) начало. А затем – нарастание темпа событий, а в конце – уже полный калейдоскоп событий.

Требования к композиции презентации, к её монтажу:

  1. Интригующее начало

  2. Нарастание темпов событий

  3. Полный калейдоскоп событий

При создании презентаций вырабатываются требования к информации, тексту, оформлению работы.

Требования к информации:

  1. Достоверность – информация должна соответствовать действительности, быть истинной, правильной.

  2. Полнота – источник информации должен отражать все существенные стороны исследуемого вопроса.

  3. Ссылки и обоснования –  сведения о происхождении информации важны для правильного понимания и оценки.

  4. Отсутствие неопределенности, неоднозначности.

  5. Современность источника – информация не должна быть устаревшей.

  6. Избыточность – собирать информацию следует с некоторым «избытком», чтобы иметь в дальнейшем свободу действий и быть готовыми ответить на возможные вопросы при представлении работы.

  7. Разумная достаточность –  ограничения с точки зрения используемых источников и детализации освещаемого вопроса.

Требования к тексту:

  1. Научность – все положения, определения и выводы должны быть
    построены на строго научной основе.

  2. Логичность – текстовый материал должен строиться так, что бы
    легко прослеживались логические связи между излагаемыми понятиями.

  3. Доступность –  текст должен быть понятен, значение новых терминов должно быть разъяснено.

  4. Однозначность – единое толкование текста различными учащимися.

  5. Лаконичность – текстовое изложение должно быть максимально
    кратким и не содержать ничего лишнего.

  6. Завершенность – содержание каждой части текстовой информации
    логически завершено.

Требования к оформлению презентации в целом:

  1. Презентация должна быть разумно объёмной. (В среднем содержать около 12 файлов).

  2. Слайды презентации должны  содержать не только текстовую информацию, но и возможные иллюстрации по заданной теме.

  3. Слайды должны быть разумно яркими (предпочтительные цвета – красный, зелёный, белый).

  4. При использовании форм и линий нежелательны «рваные», изломанные линии (желательны плавные линии, отсутствие прямых углов).

  5. Звуковое оформление (если оно необходимо) не должно быть громким.

Источник: http://textarchive.ru/c-2979626.html

Презентация на тему ” Защита творческого проекта “

Творческий проект по технологии

Вставка рисунка

Вставка рисунка

Вставка рисунка

« Изготовление фенечки или

браслета – дружбы »

ВЫПОЛНИЛА

ученица 9 «Б» класса

средней школы № 26

Илюсизова Айсауле

г. Актобе -2016 г.

3

ВВЕДЕНИЕ

Во все времена женщина, занимающаяся рукоделием, олицетворяла собой все самое лучшее – женственность, уют, домашнее тепло и  то творческое начало, которое преображало, одухотворяло быт. Ручное плетение из бисера издавна присутствовало в одежде и в моде.

Фенечка или браслет дружбы  — это браслет, который является символом дружбы и передается от одного друга другому.  

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Оценить свои возможности глубины и  прочности знаний, полученных на уроках технологии,  умение их применять в области  проектной деятельности.

  • Познакомиться с историей возникновения фенечек
  • Узнать виды
  • Изготовить один из видов браслета

История возникновения браслета Чан Лу

Это украшение из бусин, переплетённые кожаными шнурками, родом от этнических африканских оберегов, а ультрамодными сделала их американский дизайнер, вьетнамского происхождения: Чан Лу.

Этот браслет приносит не только удачу, своему обладателю, но и защищает от внешних негативных воздействий окружающего мира. Потому что браслет, как бы обнимает,  все ручные меридианы, и тем самым стимулирует их.

Выявление основных параметров и ограничений

1.Украшения  должны быть красивыми внешне.

2.Украшения  должны быть аккуратно изготовлены.

3.Размеры должны быть наиболее оптимальны для их назначения.

4.Украшения  должны иметь низкую себестоимость.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ:

1. Нельзя ходить с острыми предметами в руках

2.Нельзя шить ржавой или тупой иглой

3.Нельзя оставлять острые предметы на столе

4.Надо подавать ножницы ручкой вперед

5.Нельзя резать тупыми ножницами

6.При работе с зажигалкой соблюдать аккуратность

Варианты моделей украшений

Для работы мне понадобятся :

кожаный шнур, нить, бусины из натуральных камней , игла, пуговица или крупная бусина с широким отверстием для застежки, нитки, ножницы, зажигалка.

Технология приготовления

Экономический расчёт

Стоимость моего браслета, можно посчитать следующим образом:

1. Шнур стоит 1 метр – 45 тенге

2. Бусины 2 пакетика – 200 тенге

3. Нитки 1катушка – 100 тенге

Таким образом, общие затраты, без учёта оплаты труда, так как изделия выполнялись мною, составляют 345 тенге. 

Экологическое обоснование

проекта

Браслеты выполнены из экологически чистых материалов и допущены к продаже. Поэтому они не нанесут вред человеку и окружающей среде.

Реклама

Не имей 100 рублей,

А имей 100 друзей!

Браслет – дружбы ты сплети,

Друга дружбой одари!

Самооценка

Данная творческая работа убедила меня в моих способностях, я думаю, что это пригодится в моей будущей жизни. Надеюсь, что это не последнее, сделанное своими руками. Такой подарок всегда индивидуален и приятен, а ещё он обходится намного дешевле.

Спасибо за внимание!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-na-tiemu-zashchita-tvorchieskogho-proiekta.html

Презентация творческого проекта.Защита проекта

Творческий проект Развивающая детская мягкая книга «Поня»

  • Руководитель проекта
  • учитель труда и технологии
  • Арендаренко Елена Анатольевна

Цель проекта

– Организация самостоятельной творческой работы.

– Оценить свои возможности в проекторной деятельности.

Задачи проекта

– Научиться планировать работу.

– Сделать мягкую развивающую книгу для малышей.

– Установить, какие материалы можно использовать при ее изготовлении.

– Выполнить работу своими руками.

– Провести экономический расчет.

Обоснование и актуальность темы проекта

Необходимость сделать мягкую развивающую книгу для малыша.

В процессе работы :

  • Создать полезную, красивую и оригинальную книгу.
  • Повысить уровень своего мастерства.

План работы

  • Проблема потребности.
  • Изучение моделей аналогов.
  • Разработка дизайна
  • Выбор материалов и инструментов.
  • Конструирование и моделирование.
  • Технология изготовления
  • Охрана труда и техника безопасности.
  • Себестоимость.

Банк идей и предложений

Модели аналоги

Фото№3

Фото№2

Фото№1

Фото№5

Фото№4

Фото№6

Основные требования к изделию

  • Технологические – операции по изготовлению должны быть рациональны,безопасны,доступны.
  • Эстетические – книга должна быть оригинальной, яркой, интересной для малыша, соответствовать возрасту ребенка.
  • Эксплуатационные – книга должна иметь удобную для эксплуатации конструкцию, соответствовать назначению, сделана качественно, крепко.
  • Экономические – книга должна быть изготовлена из доступных материалов ,иметь невысокую себестоимость.
  • Экологические – книга должна быть выполнена из экологически чистых материалов.

Подбор материалов , инструментов и приспособлений

Материалы

  • фетр
  • акриловые нити
  • клей
  • синтепон

Инструменты и приспособления

  • Гладильная доска, утюг
  • ручная игла, булавки ,ножницы, наперсток
  • вязальный крючок
  • мел,линейка,карандаш

Организация рабочего места и техника безопасности

При работе над мягкой книгой, в целях сохранения жизни и здоровья я выполняла все необходимые правила техники безопасности и охраны труда .

Последовательность изготовления

книги

2)Изготовление выкроек деталей

1)Разработка дизайна

3)Раскорой, вырезание

4) Изготовление страниц

5)Монтаж книги

Экономическое обоснование проекта

Наименование использованных материалов

1

Единица измерения

2

Фетр

1 лист

Цена за единицу измерения

3

Акриловые нитки

Синтепон

1 моток

15 руб

Расход на изделие в единицах измерения

4

40 руб

12

1 метр

Затраты

5

Клей

руб

40 руб

2

180.0

Фурнитура

6

1 фл

80,00

50с м

1 шт

Двухсторонний скотч

20 руб

20. 0

1 шт

1

3 руб

16

20.0

30 руб

48,00

О.6 м

30,00

Итого.

Затраты на электроэнергию

1

Наименование затрат

2

Мощность оборудования

Освещение

Количество часов работы

0,06

Работа с утюгом

20

1,5

Стоимость квт/час

0,5

Затраты

Итого……..

Общая стоимость моего изделия

С.мат

С.изд

работа

378+22+500=900 рублей

Реклама

  • Подари ли бы мне Пони Жил бы Пони на балконе Пони –это вам не слон В самый раз ему балкон Мы бы рядышком сидели Сахар грызли , булку ели Вот тогда бы я сказал Тихо да тихонечко « Поня , моя , Понечка»

Приходите к нам Мы сделаем для вас Самую красивую Поню

Используемая литература

  • Интернет ресурсы: 1. http://www.baby.ru/blogs/post/23367081-8729649 2. http://www.igrosvit.com.ua/inde x.php?cPath =100085_100070 Литература : книги , журналы , буклеты. 1. Журнал «Это мой малыш» издательство Москва 2.Книга « Воспитание детей от А до Я» О.В. Сидорчук 3.журнал « Мама и я» издательство Киев

Благодарю за внимание

Источник: https://compedu.ru/publication/prezentatsiia-tvorcheskogo-proekta-zashchita-proekta.html

Защита творческого проекта

Источник: https://poisk-ru.ru/s29185t6.html

Защита творческих проектов

Здравствуйте, дорогие друзья и читатели моего блога!  

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе.

Задача учителя – не только научить ребенка основам своего предмета и тому, чтобы применять полученные знания на практике, но и воспитать в человеке чувство прекрасного. Наиболее успешно с выполнением последней задачи справляются учителя технологии. Помогает им в этом применение различных проектов. Особенно популярны творческие проекты по технологии.  

Что это такое?

Творческий проект по технологии – это самостоятельная работа обучающихся  над созданием той или иной вещи. Зачастую процесс занимает несколько уроков и тщательно контролируется учителем. Педагог помогает определиться с темой, найти или изготовить эскиз, выполнить подготовительную работу по созданию изделия.

Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, поэтому он эффективен.<\p>

 В целом в работе над творческим проектом учитель:

– помогает ученикам в поиске нужных источников информации;

– сам является источником информации;

– координирует весь процесс;

– поощряет учеников;

– поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом.

Презентация проектов

Совет

Защита проекта – это прежде всего демонстрация результатов самостоятельной работы учащихся.

Обучая других, обучаешься сам: понимая эту закономерность, ученик, изучив что-либо, стремится рассказать об этом другим, поэтому без этапа защиты проекта самостоятельное исследование школьников не может считаться завершенным.

<\p>

В ходе защиты школьники учатся излагать полученную информацию, сталкиваются с другими взглядами на проблему, учатся доказывать свою точку зрения и отвечать на вопросы. О выполненной работе надо не просто рассказать, ее, как и всякое настоящее исследование, надо защитить.

Большой плюс при защите проекта – наличие презентации. При ее подготовке следует использовать фотографии готового изделия, этапов его создания. Можно использовать историческую справку, в которой будет отмечено, когда и где зародился данный вид искусства.

 Сама защита творческой работы (проекта) проводится перед специальной экспертной комиссией, состоящей из учителей выбранного вами предмета и представителей администрации школы. На защите творческого проекта по технологии во всех классах обязательно присутствуют учителя технологии и ИЗО.

Для выступления каждому учащемуся дается 5-7 минут, защита проекта проходит по плану.

На защите творческого проекта после выступления школьника присутствующие могут задавать вопросы, высказывать свое мнение. Вопросы и объяснения должны быть по существу проектной работы. 

Учащиеся представили работы на следующие темы: “Выжигание”, “Дизайнерские изделия своими руками”, “Рождественский венок”, “АРТ игрушки” и др. 

 Новогодняя елка из сизаля.

 Картина в технике папье-маше. 

Обратите внимание

Именно при выполнении проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания?

 Работа в технике “терра”.

 Рождественский венок.

 Панно для интерьера кухни.

Букет из конфет 

Метод проектов завоевывает все большую популярность в школах, так как позволяет расширить горизонты в педагогической теории и практике, призывает к совместному творчеству учеников и учителей. 

Учащиеся защитили творческие проекты, а лучшим ученикам предстоит   дальнейшая подготовка своих  проектов  для представления на школьный  уровень.
 Желаю удачи!!!

Источник: http://texnologiaco18.blogspot.com/2019/01/blog-post.html

Тема урока: Творческая мастерская. «Защита творческих проектов» Автор: Куличенко Елена Вадимовна, учитель высшей категории МОУ СОШ 16 г. Кропоткина. – презентация

1 Тема урока: Творческая мастерская. «Защита творческих проектов» Автор: Куличенко Елена Вадимовна, учитель высшей категории МОУ СОШ 16 г. Кропоткина<\p>

2 На уроке вы узнаете: Что такое творческая мастерская. Какие виды ДПИ бывают. Какую роль творчество играет в жизни людей. Как защищать проекты<\p>

3 Что такое проект Любой проект – это набор задач, которые ставит перед человеком сама жизнь, когда ему необходимо выполнить работу любой степени сложности. Главная задача курса «Технология»: научить учащихся самостоятельно решать комплексные проблемы на основе полученных в школе знаний и выработанных умений, подготовить их к самостоятельной трудовой деятельности. Цель проектной деятельности заключается в выполнении последовательности основных этапов – от замысла до реализации.<\p>

4 У м н ы е м ы с л и Воспитание не только должно развить разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которой жизнь его не может быть ни достойною, ни счастливою. К.Д.Ушинский<\p>

5 Новые технологии декоративно- прикладного искусства<\p>

6 Новые технологии декоративно-прикладного искусства. Нетканый гобелен.<\p>

7 Новые технологии декоративно-прикладного искусства. Изделия из кожи.<\p>

8 Новые технологии декоративно-прикладного искусства Изделия из природных материалов (пшено и манка)<\p>

9 Новые технологии декоративно-прикладного искусства Коллаж из ниток<\p>

10 Новые технологии декоративно-прикладного искусства Коллаж<\p>

11 Новые технологии декоративно-прикладного искусства Флористика<\p>

12 Новые технологии декоративно-прикладного искусства Вышивка бисером и изонить<\p>

13 Новые технологии декоративно-прикладного искусства Изделия из соленого теста<\p>

14 Как защищать проект При защите творческого проекта ученица должна: 1.Дать название проекта, показать или продемонстрировать его. 2.Назвать причины, почему вы решили выбрать именно этот проект, указать цели и задачи перед его выполнением. 3.Назвать разделы программы “Технология”, соответствующие ее проекту, указать дополнительную литературу. 4.Перечислить оборудование и средства, используемые при выполнении проекта. 5.Дать краткую историческую справку об изделии. 6.Обосновать выбор материала, цветовую гамму. 7.Дать оценку материальных затрат. 8.Рассказать о новых знаниях и умениях, полученных при выполнении проекта. 9.Оценить самостоятельно свою работу, выслушать мнение окружающих и оценку учителя.<\p>

15<\p>

16 Процесс защиты проектов<\p>

17<\p>

18 Выставка творческих проектов<\p>

19<\p>

20 (Из высказывания учителя…) Если рука тянется к перу, если есть желание писать, значит, душу переполняет море чувств, значит голова полна дум – и это замечательно! Строгий критик может сказать, что это наивно. А я скажу, что переработать творчески знакомый сюжет – это тоже талант, а может получиться забавная пародия на популярную книгу, а может… Ведь сюжетов в мире не так много, только каждый пишущий разрабатывает старый сюжет по- своему. Мое пожелание авторам: дерзайте, ведь талант оттачивается в труде, только с трудом придет и мастерство.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/428248/

Защита творческого проекта

Источник: http://edu.likenul.com/docs/359/index-90305.html

Ссылка на основную публикацию

Открытый урок по технологии

на тему:

«Защита творческого проекта».

Разработала учитель технологии МБОУ СОШ №2 им. А.С.Пушкина

Лезговка Елена Владимировна.

Цели урока:

 1) Создать ситуацию успеха, способствовать формированию у учащихся умений проектировать изделия, излагать практический материал, обобщать, анализировать, способствовать развитию навыков защиты своих идей, оценивать результаты труда.

2) Развивать творческие и коммуникативные способности учащихся; формировать у учащихся навыки творческой деятельности; способствовать формированию навыков делового партнёрства, представления своей работы, умений коллективного планирования, держаться перед аудиторией, отвечать на вопросы.

3) Прививать каждому учащемуся чувство уважения к мнению других, воспитывать качества коммуникабельности, прививать навыки культуры публичной речи, способствовать развитию познавательной активности учащихся; воспитывать положительную мотивацию к проектированию, чувство ответственности.

Материально-техническое и дидактическое обеспечение: Проектные работы учащихся, пояснения к проектам, компьютер, проектор, экран, презентации.

Тип урока: урок-защита.

Используемые технологии: проектные технологии, групповые технологии, информационные технологии, технологии проблемного обучения.

План урока.

I.Организационный момент:

– Проверка  готовности учащихся  к  уроку;

– Проверка  отсутствующих.

II. Подведение к теме урока:

         – Стихотворение о защите проектов.     

III. Повторение пройденного материала:

         – Вопросы.

III. Работа над темой урока:

         – Контрольный лист проекта.

IV. Защита проекта «Подарок своими руками».

– Презентация.

V. Защита  проекта «Идем в гости».

– Презентация.

VI. Защита проекта «Жду гостей».

– Презентация.

VII. Защита проекта «Подарок маме».

– Презентация.

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия:

         – Оценка учащимися творческих проектов;

– Организация учащимися выставки творческих работ;

– Рефлексия;

– Оценка  знаний  учащихся учителем.

Ход урока:

I.Организационный момент: 

– Здравствуйте. Я очень рада вас видеть!

  К уроку все готовы? Кто сегодня отсутствует?

II. Подведение к теме урока:

Сегодня у вас по технологии зачет –

Творческого проекта защита-отчет.

Работали вы над ним увлекательно,

Давайте слушать друг друга внимательно.

– Вы уже, наверное, догадались, какая тема сегодняшнего урока?  

Защита творческих проектов.

III. Повторение пройденного материала:

– Скажите, пожалуйста, а что такое творческий проект?

Творческий проект – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.

– Назовите этапы выполнения творческого проекта.

I этап выполнения проекта – организационно-подготовительный. Он включает в себя: 

1) Обоснование возникшей проблемы и потребности.

2) Выбор изделия.

3) Описание внешнего вида изделия.

4) Выбор материалов.

5) Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.

II этап выполнения проекта – технологический. Он включает в себя: 

1) Выполнение технологических операций.   

2) Соблюдение условий техники безопасности и культуры труда.

III этап выполнения проекта – заключительный. В него входит:

1) Оценка проделанной работы.

2) Защита проекта.

III. Работа над темой урока:

Сегодня вам предстоит защитить свои проекты, которые вы разработали. В конце урока мы посмотрим, насколько успешно вам удалось это сделать и все ли поставленные задачи мы решили, всех ли целей достигли.

У нас не совсем обычный урок – урок ярмарка мастеров, а вы прекрасные мастерицы.

Вы должны представить экспертной комиссии свою продукцию.

Представляю вам экспертов – это шеф-повар Даша и Самоделкин или мастер рукоделия Элина

Учащиеся выходят к доске и защищают каждый свой творческий проект. При этом используют таблицы, образцы, схемы.

Экспертная комиссия для более объективной оценки творческие работы и их защиту оценивает по 5 – бальной системе.

Важно

Учитывается не только качество выполнения описательной части и практическая работа, но и оригинальность выступления и глубина знаний по теме проекта. При этом после своего выступления докладчик должен ответить на вопросы со стороны одноклассников и членов комиссии. Время выступления регламентируется в пределах 7-10 минут.

Оценка  защиты  проекта.

№п/п Ф.И. Оформление проекта    (до 2-х баллов)          Оригинальность выступления(до 2-х баллов) Качество изделия(до 1 балла) Итого(до 5 баллов)
1
2
3
4
5
6

IV. Защита проекта «Подарок своими руками».

– Презентация.

V. Защита проекта «Идем в гости».

– Презентация.

VI. Защита проекта «Жду гостей».

– Презентация.

VII. Защита проекта «Подарок маме».

– Презентация.

VIII . Подведение итогов урока. Рефлексия:

Итак, сейчас мы с вами присутствовали на ярмарке мастеров, где каждый мастер представил свою творческую работу. Эти работы пополнят копилку идей и послужат основой для дав 8,9 классах, а также появится стимул и желание у остальных тоже стремиться сделать свои творческие проекты интересными и красивыми.

 А пока члены экспертной комиссии подводят итоги ярмарки, я хочу вас познакомить с работами таких же учениц, как и вы. Может быть их работы, подвигнут и вас на новые проекты.

Члены экспертной комиссии анализируют проделанную работу, объявляют победителей, вручают награды. Учитель задает вопросы учащимся:

  • Ребята, вы согласны с мнением экспертов?(да/нет)
  • Удовлетворены ли вы результатом своей работы? (урок понравился, все получилось, буду защищать проекты еще)
  • Интересно ли было работать над выполнением проекта?
  • Испытывали ли вы трудности и как с ними справлялись?

Учитель благодарит всех за проделанную работу.

Анализ урока

Тема урока: «Защита творческого проекта».

Класс: 7

Тип урока урок – проект

Педагогические технологии: развивающего обучения и творческие подходы на основе активизации мыслительно – аналитической деятельности учащихся (проект).

Цели: 1. Обучение аргументированному доказательству своей точки зрения, расширение кругозора.

2. Развитие чувств ответственности за выполненную работу, развитие творческого мышления, самостоятельности, эрудиции.

3. Привить аккуратность и терпение в работе, инициативность.

Профориентационная: Привить интерес к профессиям лёгкой промышленности и сферы обслуживания.

На даннам уроке решались задачи:

1. Закрепление навыков проектирования: прово­дить исследования, (исследование конструкции изделия, способов обработки изделия, последовательности его обработки, свойств ма­териалов), развитие способности к рефлексивному анализу, активизация творческого потенциала школьника.

2. Закрепить, умения производить расчёты затрат на производство изделия.

3. Закрепление ими базовых теоретических знаний в сфере технологии изготовления швейных изделий.

4. Выявление и развитие у них коммуникативных способностей.

На данном уроке акцент делается на способах доказательства оригинальности и качества выполненной продукции, что предполагает использование активных методов и приёмов обучения Учащиеся не только защищают свои проекты, но включаются в активную деятельность по работе над вопросами диспута.

Основные задачи учителя на данном уроке это подведение итогов проделанной самостоятельной работы учащихся, создание модели учебного процесса, ориентированной на творческую самореализацию развивающейся личности ученика, развитие его интеллектуальных, волевых качеств и творческих способнос­тей, формирование у него адекватной самооценки.

Совет

В этой разработке урока показана методика защиты проектов учащимися, основанная на самостоятельности исследования, выполнения теоретической и практической части задания, на оригинальности выступления.

Учитель активизирует деятельность учащихся, способной самостоятельно приобретать новые знания и умения, используя методы: проблемная эвристическая беседа, совместный поиск.

https://www.youtube.com/watch?v=KaBqmMUAs4Y

В течение урока наблюдается обратная связь между учителем и учащимися в виде беседы, дискуссии. При дискуссии используется метод «мозгового штурма» (определение наказа для покупателей, продавцов).

Работая по методу проекта, учитель достиг своих результатов в подведении итогов работы: были выявлены работы, отличающиеся качеством выполнения, оригинальностью оформления и защиты.

За свою работу девочки были поощрены дипломами и призами, что придало эмоциональную окраску уроку.

Скачать урок…

Скачать презентацию №1..

Скачать презентацию №2..

Поиск Лекций

Методические рекомендации по разработке творческого проекта

В рамках VI областной творческой олимпиады

«Знай-Ка» – «Академия творческих наук»

Для участия во II этапе олимпиады всем участникам предлагается разработать творческий проект в любом направлении художественно-творческой деятельности:

Изобразительное искусство Декоративно-прикладное творчество Вокальное искусство Хореографическое искусство Литературное творчество Театральное искусство Кино-, фото-, видеотворчество Компьютерное творчество Техническое творчество

Творческий проект (в рамках нашей Олимпиады) рассматривается, как разработка и воплощение оригинального, полезного, интересного, художественно-ценного объекта или явления с использованием какой-либо технологии или любого направления художественно-творческой деятельности.

Формы, которые можно использовать при разработке и воплощении творческого проекта:

Творческий номер (продолжительность до 5 минут): танцевальная композиция, пластический этюд, песня, попурри, шоу, буффонада, фокус, художественное чтение, литературно-музыкальная композиция, театральная миниатюра и др.

Материальные объекты: коллекция (систематизированные материалы или экспонаты), необычная газета или журнал, книга, плакат, иллюстрация к какому-либо событию, литературному произведению, афиша, рекламный буклет, календарь, закладки, книжка-малышка, открытка, учебник, учебное пособие, набор открыток, полезное устройство, игрушка (мягкая, функциональная, развивающая, механическая, сборно-разборная, головоломки), настольная игра, приспособление для чего-либо, шкатулки, различные рамки для фото или рисунков, подставки для предметов, модели одежды, аксессуаров, украшений, сценического костюма, школьной формы и др.

Важно

Зрелищные объекты: фильм, мультфильм, учебный фильм, социальный ролик, рекламный ролик, мультимедийная презентация, сайт, компьютерная игра, обучающая компьютерная игра или тренажёр, фото-, видео-экскурсия, интервью, репортаж, телепередача и др.

Разработка и воплощение в виде макета или модели дизайна посуды, фантиков для конфет, мебели, интерьера, различных упаковок, природных объектов.

Разработка и воплощение в виде макета или модели необычного транспорта, полезных устройств и приспособлений.

Требования к проекту

Описание проекта оформляется в обычной пластиковой папке-скоросшивателе с подробной технологией изготовления или разработки (электронный и печатный вариант). Обязательное условие: качественное фото проекта (в электронном и печатном виде), если это объёмный предмет, то фото желательно с разных сторон, чтобы получилось ясное представление о внешнем виде.

Примерный план описания и защиты проекта по направлениям

Хореографическое, вокальное, театральное искусство:

– Титульный лист (название организации, название детского объединения (или класс), название проекта, направление художественно-творческой деятельности, ФИО автора проекта, возраст, ФИО педагога, его должность и место работы, год создания проекта).

– Замысел проекта (в этих номинациях воплощением проекта будет творческий номер, поэтому в свободной форме необходимо изложить, почему возник этот номер, что исполнитель хочет сказать зрителям этим номером или доказать какую-то мысль, о чем должен зритель задуматься, увидев этот номер, для чего или для кого он предназначен, где и кто его может использовать, почему взята та или иная музыкальная композиция или литературная основа). Кроме того, в этом разделе указывается практическая цель проекта, задачи (что нужно сделать, чтобы добиться поставленной цели), какие художественные средства будут использованы и почему.

– План разработки проекта (поэтапное выполнение проекта).

– Описание последовательности выполнения проекта. Театральное искусство – сценарий творческого номера или текст литературного произведения. Вокальное искусство – текст песни. Хореографическое искусство – описание сюжета композиции.

Для участников возрастной категории 6-7 лет вместо текста в этом разделе возможно использование фотографий, рисунков с обязательными небольшими комментариями.

Указать, какие выразительные средства взяты для творческого номера, какой костюм.

– Заключение: в этом разделе указывается анализ приобретённых знаний, умений и навыков, самооценка своего проекта, можно здесь разместить впечатления зрителей от увиденного творческого номера, выводы, фотографии выступления.

– Перечень использованной литературы, других источников.

– Приложение, включающее в себя фотографии различных этапов подготовки творческого номера, афиша или программка, отзывы зрителей.

Защита творческого проекта

Для защиты творческого проекта участнику предлагается озвучить замысел проекта, затем исполнить творческий номер и быть готовым ответить на вопросы конкурсной комиссии или других участников. Описание проекта озвучивать не нужно, оно предоставляется членам жюри для ознакомления в папке-скоросшивателе. Время на защиту проекта – до 5 минут.

Изобразительное, декоративно-прикладное, техническое творчество:

– Титульный лист (название организации, название детского объединения (или класс), название проекта, направление художественно-творческой деятельности, ФИО автора проекта, возраст, ФИО педагога, его должность и место работы, год создания проекта).

– Замысел проекта (в этих номинациях воплощением проекта будет материальный объект, поэтому в свободной форме необходимо изложить, откуда возникла идея сделать этот объект, для чего или для кого он предназначен, где, кто и как его может использовать, почему взята та или иная технология исполнения). Кроме того, в этом разделе указывается практическая цель проекта, задачи (что нужно сделать, чтобы добиться поставленной цели), какие художественные средства и материалы, технические средства будут использованы и почему.

– План разработки проекта (поэтапное выполнение проекта).

– Описание последовательности выполнения проекта. В этом разделе указать пошаговое исполнение разработанного проекта, перечень используемых материалов, способы обработки.

Для участников возрастной категории 6-7 лет в этом разделе вместо текста возможно использование фотографий, рисунков с обязательными небольшими комментариями. Указать, как и кому можно использовать этот материальный объект.

Если это настольная или электрифицированная игра, то необходимо указать правила игры.

– Заключение: в этом разделе указывается анализ приобретённых знаний, умений и навыков, самооценка своего проекта, можно здесь разместить отзывы зрителей от продемонстрированного материального объекта, выводы, описать трудности, с которыми столкнулись в процессе выполнения материального объекта, фотографии, иллюстрирующие объект в действии.

– Перечень использованной литературы, других источников.

– Приложение, включающее в себя фотографии различных этапов выполнения материального объекта, схемы, эскизы, рисунки, можно сделать рекламу своему объекту, отзывы зрителей.

Рекомендуемые страницы:

8 КЛАСС

Тема: Защита творческого проекта.

Цель: активизация процесса проектного обучения учащихся, придание ему творческого характера.

Задачи:

– создание условий для развития самостоятельности, активности, исследовательских умений, познавательных навыков;- формирование коммуникативных умений;- расширение кругозора;- профессионально – ориентированный подход к изучению материала;- осуществление индивидуально – ориентированного подхода к процессу обучения;- внедрение в практику новых методов и способов взаимо и самооценки.

Оснащение: проекты учащихся, изделия (диванные подушки)

таблицы для экспертов с критериями оценки одноклассниц, лист ватмана, маркер, таблички с делением учащихся на группы, презентация (записи на доске)

Ход урока:

Ученицам выдаются списки для определения оценки за защиту творческого проекта.

Этапы

урока

Деятельность учителя Деятельность

учащихся

Примечания
1.Орг.момент. Здравствуйте, садитесь.Проверьте готовность к уроку: проект, ручка, простой карандаш, экспертные листы по 3 штуки у каждой. На столах расположены таблички с номером и составом группыОформлена выставка готовых изделий.
2.Повторение( слайд 1)( слайд 2)( слайд 3) – Какую тему изучали на предыдущих уроках?

– Что такое творческий проект?

– Какова на ваш взгляд основная цель занятий проектной деятельностью на уроках технологии?

Человек живёт, постоянно сталкиваясь с простыми и сложными задачами.

Он задумывается « как решить ту или иную проблему, как построить, сшить, создать?» Человек рассматривает родившиеся в его голове варианты решения, ищет нужную информацию, советуется с опытными людьми.

В итоге он отбирает лучшую идею и переходит к обдумыванию, как осуществить конкретные операции, и только после этого переходит к делу. Другими словами, он задумывает, планирует и осуществляет проекты.

– Что вы знаете о технике выполнения проектов?

этапы)

Мы с вами уже говорили о некоторых из этапов.

– Какой этап проектной деятельности готовы осуществить сегодня?

– Чем мы с вами занимались на данном этапе при разработке предыдущих творческих проектов?

« Проектирование и изготовление изделия для украшения интерьера»

это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, выполненное при консультативном участии учителя.

Действенность этого метода обусловлена тем, что он позволяет учащимся выбрать деятельность по интересам и через дело, которое соответствует их развивающимся способностям, дает знания и умения и способствует устремлению к новым делам.ПоисковыйКонструкторскийтехнологический

Заключительный

– публичная защита творческих проектов,- подведение итогов,- архивирование материалов.

На доске тема урока: « Защита творческого проекта»

Всё, что я познаю, я знаю для чего это мне надо и где я могу эти знания применить – вот основной тезис современного понимания метода проектов.

3.Сообщение темы урока( слайд 4)( слайд 5) Это и будет тема нашего урока.В некоторых источниках заключительный этап работы над творческим проектом называют аналитическим.

– Как вы думаете почему?

В школьном толковом словаре Русского языка, 1981 года говорится

Анализ – метод научного исследования, путём рассмотрения составных частей чего – либо; всестороннее изучение рассмотрение чего – либо.

– Каким образом мы с вами сможем проанализировать наши проекты?
-Сформулируйте главную цель нашей сегодняшней деятельности на уроке.

– анализ выполненной работы.- произведём всесторонний, аналитический разбор творческой и практической работы каждой ученицы. На доске :слово анализ
4.Новый материал( слайд 6)( слайд 7)( слайд 8, 9, 10) Всю сегодняшнюю работу мы построим по плану
( презентация своей работы)3 ученика ( защита по вопросам) ( научить других выполнять точно такой же проект)
– Чем занимаются люди профессии эксперт?

– Что понимаете под понятием экспертиза?

Важно

Сегодня каждая из вас попробует свои силы в роли эксперта и вынесет свою экспертную оценку одноклассницам.

1Кубенская,Сиротина, КирилловаТолочий2ШенгелияСмирноваКудряшова, Соколова.3.Слизова,Красильнокова, ПшеничноваСизова.- специалист, дающий заключение при рассмотрении какого – либо вопроса.- рассмотрение какого – нибудь вопроса экспертами для вынесения заключения.

На доске: план На доске : слова экспертэкспертиза( понятия из толкового словаря русского языка для школьников , 2005 год)
Работа по плану 2. Оценка экспертов -провокация ошибок;- исправление ошибок.- отметка достижений;
5.

Практическая работа

(Учитель контролирует и направляет работу экспертных групп.)Во время работы в экспертной группе, чтобы избежать утомления и перенапряжения, каждая из экспериментаторов, согласно списку имеет право по очереди выразить своё мнение по теме сегодняшнего урока. Ученицы работают в группах, меняясь проектами, изделиями друг с другом.

( 1 – 2, 3 – 4)

На закрытой доске оформлена «Стена гласности»
6Закрепление( слайд 11) Предлагаю найти решение ещё одной проблеме, которая тоже полностью будет соответствовать следующей цели: ознакомить с изделиями как можно большее число людей.

«Как поступить с этим многообразием представленных вами изделий для украшения интерьера»

– Какой вывод можете сделать, исходя из новой проблемы?

Каждая проблема может найти отражение и продолжение в решении следующей проблемной ситуации, когда нужно снова действовать поэтапно.

– организовать выставку,- предложить в качестве товара на ярмарке;- подарить и т. д. На доске:

Проблема:

«Как поступить с этим многообразием представленных вами изделий для украшения интерьера?

7.Итог урока( слайд 12) – Достигли ли мы поставленной цели? Назначение счётной комиссии, подсчёт общего балла за выполнение творческой и практической работы, защиту своего проекта.Чтение записей на «Доске гласности».Оглашение результатов экспертизы.
8.Домашнее задание